"КАМЕННЫЙ ВЕК ЗАКОНЧИЛСЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЗАКОНЧИЛИСЬ КАМНИ"

Кликние на рекламу - поддержите Трансляриум!

Каналы ТВ "Мусульманского братства"(МБ), базирующиеся в Турции — новый очаг экстремизма, идеологии джихада и антисемитизма

Йотам Фельднер, 8 января 2019 г.

Введение

Телеканалы, связанные с египетским Мусульманским братством, начали вещание из Турции. Журналисты, эксперты, активисты и исламские священнослужители, избежавшие репрессий против МБ и его СМИ, проводимых режимом президента Египта, Абдель Фаттахом Ас-Сиси, открыли магазин в Стамбуле, где они свободно действуют при президенте Турции Реджепе Тайипе Эрдогане и его Партии Справедливости и Развития (AKP), связанной с MБ.
Новые каналы продвигают цель реставрации режима МБ в Египте, а также продвигают различные региональные и глобальные цели, используя экстремистскую джихадистскую и антисемитскую риторику.

От Каира до Стамбула: историческая справка


Первый египетский телеканал MБ, Misr 25 («Египет 25»), был запущен в Каире в сентябре 2011 г. после революции «арабской весны» в январе 2011 г. в Египте, которая свергла режим президента Хосни Мубарака только для того, чтобы быть свергнутым два года спустя после контрреволюции в июле 2013 года.

Попытка переименовать канал в AhrarMisr 25 («Свободные люди Египта 25») и установить его за границей, не увенчалась успехом, и канал исчез в безвестности, даже прежде, чем его полностью закрыли.

Первым каналом MБ, запущенным в Турции, был Rabea TV [1], который начал вещание в 2013 году. За ним последовали другие каналы, связанные с MБ, но лишь немногие из них все еще работают.

Иностранные провайдеры спутниковой связи, в первую очередь, контролируемая французами компания Eutelsat, прекратили вещание телеканалов Al-Thawra, Misr Alan и Rabea TV, либо они были закрыты из-за финансовых трудностей. Например, в 2015 году, французское управление вещания приказало закрыть Rabea TV из Eutelsat за распространение изображений насилия.[2]

Сегодня пять каналов MБ по-прежнему вещают из Стамбула: политические каналы Watan, Mekameleen, Elsharq и Channel 9, а также религиозный канал Dawah TV. На четырех политических каналах преобладают египетские деятели МБ, и все они яростно выступают против президента Египта Ас-Сиси, но у них разные целевые аудитории.

Watan ориентирован на заядлых членов и сторонников MБ; Elsharq, принадлежащий бывшему кандидату в президенты Египта Айману Нуру, и Mekameleen — на молодых египтян, которые начали революцию Арабская весна в январе 2011 года на площади Тахрир и по всему Египту. Канал 9 ориентирован на широкую арабскую аудиторию и уделяет больше эфирного времени неегипетским проблемам и целям. Каналы регулярно пропагандируют антизападную идеологию джихада, используют антисемитскую риторику и выражают двойственное отношение к терроризму.

Неудачное финансирование


Каналы MБ воздерживаются от раскрытия своих источников финансирования и, в большинстве случаев, своих владельцев. Когда их спрашивают об источниках финансирования, большинство из них утверждают, что их финансируют бизнесмены-единомышленники, имена которых они отказываются называть.

Однако есть все признаки того, что деньги поступают в основном из Катара. Согласно сообщениям египетских СМИ, Катар финансирует Mekameleen TV, который является единственным каналом, которому никогда не приходилось приостанавливать свою деятельность из-за финансовых трудностей, используя производственные компании, созданные специально для сокрытия личности катарских спонсоров Mekameleen и других СМИ МБ.[3]

Elsharq TV, который в 2015 году купил бывший кандидат в президенты Египта Айман Нур, также, по всей видимости, финансируется Катаром. Рами Ган [4], теневой египетский активист, который провел два года в Стамбуле, работая на Mekameleen и Elsharq TV, прежде чем вернуться в Египет, сказал в декабре 2018 года, в интервью египетскому каналу Extra News, что Катар гораздо больше приложил руку к редакционным решениям Elsharq, чем Турция.[5]

Телеканалы Мусульманского братства и их возмездие режиму Ас-Сиси


Сети МБ регулярно высмеивают и критикуют президента Египта Абдель Фаттаха Ас-Сиси и обвиняют его в том, что он является диктатором и главным злодеем наравне с Гитлером и фараонами.[6]. Последнее оскорбление, которому он подвергся — это, что он сын еврейской матери. В одной из передач Elsharq TV двое ведущих обсуждали вопрос о том, ведет ли себя Ас-Сиси просто, как еврей или же его мать на самом деле еврейского происхождения.

В январе 2015 года, в шоу на Rabea TV шейх Салама Абдель Кави пошел еще дальше, призвав к убийству Ас-Сиси. После бегства из Египта, шейх Салама, советник министра религиозных пожертвований при президенте Мурси, который вел собственное шоу на телеканале «Аль-Нас» в эпоху Мубарака и Мурси, стал постоянным гостем на каналах MБ.

По этому поводу он заявил, что убийство Ас-Сиси будет «добрым делом, которое приблизит [убийцу] к Аллаху», и добавил под аплодисменты аудитории, что любой, кто убьет Ас-Сиси, «станет мучеником» [8].

Подстрекательство каналов не ограничивается угрозами в адрес президента Египта. Комментаторы и ведущие призывали к террористическим атакам против иностранных интересов в Египте, а также против журналистов, туристов и дипломатов.

В январе 2015 года Мухаммад Авад заявил во время шоу на Misr Alan, что журналистов, поддерживающих президента Ас-Сиси, следует убивать.

«Преступление сообщника равно преступлению исполнителя...]. Наказанием журналистам, подстрекавшим к перевороту, [должна быть] смерть». [9]

Шейх Вагди Гонейм сказал в том же шоу: «Тот, кто принесет нам голову одной из этих собак и обитателей ада [т.е. египетских журналистов], будет вознагражден Аллахом» [10].

В начале 2015 года Rabea TV транслировал то, что было названо «Коммюнике № 7 руководства революционной молодежи». Коммюнике предупреждало иностранных граждан в Египте покинуть страну в течение двух недель, чтобы они не «стали целью движения революционного возмездия».

Иностранным компаниям давали дополнительную неделю на прекращение своей деятельности в Египте, после чего «все их проекты [станут] целью повстанцев».

Коммюнике также предупреждало иностранных дипломатов покинуть Египет в течение месяца, а также предупредило, что будут нападения на ближневосточные интересы всех стран, поддерживающих правительство Ас-Сиси. Диктор заключил: «Не будет ни уступок, ни проявления милосердия».[11]

Распространение идеологии джихада


Ссылаясь на недовольство Запада, ведущие и комментаторы в различных сетях часто вяло осуждают атаки джихадистов на Западе и иногда обвиняют Запад в терроре, направленном против него.

Например, бывший член парламента Египта Мамдух Исмаил в программе на телеканале Elsharq, вышедшей в эфир вскоре после терактов в Париже в январе 2015 года, в результате которых 17 человек погибли и 22 получили ранения, назвал Францию ​​«матерью терроризма».[12]

Одним из самых ярых сторонников антизападного джихада стал египетский историк, доктор Мохамед Эльхами, который в 2017 году вел передачу об истории ислама на Mekameleen TV и до сих пор регулярно появляется на этом канале.

В одном из эпизодов д-р Эльхами сказал, что джихад будет продолжаться «до Судного дня» [13], и молился о дальнейших исламских завоеваниях, «чтобы мир мог вкусить радость жизни в тени ислама, познав унижение жизни» под властью других народов». [14]

В другой программе, доктор Эльхами назвал Испанию «страной, не оставившей следа на карте цивилизации, кроме как в исламский период», и добавил, что «исламские завоевания в совокупности принесли благо человечеству, в то время как [европейская] оккупация конфисковала ресурсы [оккупированных народов] для расширения своих столиц [городов] за счет других». [15]

Аналогичные чувства были выражены доктором Алея Адланом, одним из египетских депутатов, ставших телеведущими и работающими в Стамбуле. В августе 2017 года, он сказал на Mekameleen TV: «Исламская нация... унаследует землю, если будет угодно Аллаху, и станет восходящей цивилизацией. Западная цивилизация полностью обанкротится». [16]

В мае 2015 года, доктор Адлан сказал на Elsharq TV, что Коран учит мусульман, как сражаться с неверными, и что он приказывает им «бить их по шее сверху и отрубать все пальцы, которые они используют для владения мечом».[17]

В другом примере, алжирский политический аналитик Реда Будра заверял зрителей во время шоу на Mekameleen TV в октябре 2017 года, что исламская нация находится на подъеме, в то время как Запад — «в крутом пике». Он пояснил: «[Запад] рушится в полную силу, под тяжестью грубых железных гирь. В то же время, исламская нация с весом своей цивилизации, имеющей глубокие исторические корни, с ее географически разнообразными человеческими масштабами, с ее идеологическим и духовным притяжением и кровью людей, отвергших гегемонию [находится на подъеме] …[Запад и исламская нация] столкнутся в точке могучего столкновения, которое станет водоразделом».[18]

Еще одним сторонником антизападного джихада со своим собственным шоу на 9-м канале является ливийский исследователь Али Аль-Сибаи. В выпуске своей программы за октябрь 2018 года, он сказал: «Имперский колониальный менталитет римлян был унаследован Европой в средние века, так же, как и сегодня. Я говорю о Европе в целом, о Европе и Америке. Сегодня [Америка] распространяет свое влияние. Америка хочет угнетать и захватывать каждый регион. Такой менталитет может быть разрушен только джихадом — не оборонительным джихадом, а наступательным». [19]

Турецкий политический обозреватель Хусейн Гюнеш недавно сослался на дух джихада в контексте угроз Турции осуществить еще одно вторжение в контролируемые курдами районы Сирии. В январе 2018 года, в передаче на 9 канале он сказал: «Когда турецкие солдаты идут на войну, это, как если бы они шли на свою свадьбу или выпускной вечер. Они идут с любовью, надеясь умереть мучениками. Мы не считаем эту войну, как только против нескольких тысяч террористов, это война против Америки. Если мы победим ее в нашем регионе, это будет означать для нее начало конца, как России [sic] — в Афганистане». [20].

Факельщики антисемитизма


Антисемитизм присутствует повсеместно в передачах многих телеканалов по всему арабскому миру.[21]

В последние годы своей антисемитской риторикой выделялись две группы каналов: те, которые подчиняются иранской вещательной администрации, и сети, связанные с MБ. К таким каналам относятся телеканал ХАМАСа «Аль-Акса» в Газе, телеканал «Аль-Ярмук» в Иордании и обсуждаемые здесь турецкие каналы MБ.

В качестве примера можно привести флагманское шоу Mekameleen TV «Египет сегодня», ведущим которого является египетский журналист Мохаммед Насер. Насер часто посвящает вступительный монолог своей программы антисемитским клише. Например, в шоу в июне 2017 года, после подробного рассказа о злодейских подвигах семьи Ротшильдов, он сказал:

«[Эта еврейская семья] владеет половиной мировых богатств, или по крайней мере 70% запасов урана и одной третью пресной воды. Она контролирует цены на золото, Всемирный банк и большинство банков в мире, в дополнение ко многим компаниям, таким как CNN, спутники, Голливуд и фармацевтические компании…» [22]

В эпизоде ​​шоу, вышедшем в эфир в декабре 2018 года, Насер рассказал о «контролируемой евреями» киноиндустрии, которая позволила им отказаться от образа «вонючих, жадных и скупых» людей и приписать его арабам. .[23]

Д-р Али Аль-Сибаи, упомянутый в предыдущем разделе, также предупредил своих зрителей о евреях и назвал их «потомками обезьян и свиней».[24]

В шоу, вышедшем в эфир в сентябре 2018 года. на 9-м канале он с ностальгией говорил о днях, когда арабские школьные программы призывали детей ненавидеть евреев: «В начале 1970-х и 1980-х такие понятия, как «евреи», «грабители» и «Палестина», глубоко укоренились в наших школьных программах. Вы выросли, ненавидя евреев, будь то на основе ислама или панарабизма».[25]

Заключение


Арабские телеканалы изобилуют джихадистской, антисемитской и антизападной риторикой. Но каналы МБ, работающие из Турции, выделяются своим экстремизмом даже в этой токсичной атмосфере.

Французскому вещательному органу удалось удалить некоторые из них со спутников, но они были быстро заменены другими, столь же экстремистскими сетями. Дальнейшее регулирование и действия правительства со стороны Запада кажутся единственным выходом.

Ю. Фельднер — директор MEMRI TV.



Перевод: Miriam Argaman

Опубликовано в блоге "Трансляриум"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Похожие статьи и немножко рекламы